Спецэффекты 2008: красные монстры, зеленые чудища ипрочая нечисть

Спецэффекты 2008: красные монстры, зеленые чудища ипрочая нечисть

Индиана Королевство и Джонс хрустального черепа (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull)

    Режиссер Стивен Спилберг // Компания Lucasfilm ЛТД., Paramount Pictures // Студий cпецэффектов 5 // Жанр боевик, приключения // Бюджет $185 млн // Сборы в Российской Федерации $16,9 млн // Неспециализированные сборы $784 млн // Длительность 140 мин
    инопланетянин и Хрустальные скелеты, в которого они преображаются, — результаты творчества студии ILM.

Модель пирамиды в масштабе 1:24 вырезали из уретановой пены, а после этого декорировали на Kerner Optical.
Для сцены ядерных опробований на студии Kerner Optical выстроили город в масштабе 1:8 с 30 зданиями, 30 манекенами и 70 автомобилями

В то время, когда в первой половине 80-ых годов XX века Стивен Спилберг снимал первого «Индиану Джонса» — фильм «Индиана искатели и Джонс потерянного ковчега», пределом технического совершенства было применение компьютера для управления перемещениями камеры, снимавшей в миниатюрных декорациях. Эффекты тогда делала студия Industrial Light & Magic.

Спилберг сохранял надежду, что его новый фильм будет выдержан в стиле1980-х. Но воплощение данной идеи в наше время требует большего количества цифровых эффектов, чем может показаться сначала. 300 аниматоров, программистов и художников студии ILM трудились над картиной в течение восьми месяцев.

Миниатюрные макеты так же, как и прежде занимают хорошее место в создании мира Индианы Джонса. Но одними миниатюрами в современном кино не обойтись. В фильме имеется цифровые мартышки, полчища цифровых луговые собачки и муравьев, и немыслимое количество цифровых декораций.

Для виртуальных джунглей в ILM придумали разработку, вдохновленную играми, которая разрешала сперва конструировать отдельные элементы кадра, а позже перетаскивать их мышкой в необходимое место. Второй изюминкой проекта стала комбинация «живых» натурных съемок с виртуальной реальностью: так, супервайзер зрительных эффектов Пабло Хеллман снял для фильма известный водопад Игуасу на Бразилии и границе Аргентины.

Позже снимки были помещены в второй пейзаж, а ILM очистила изображение от всех сооружений и мостов, не соответствующих времени действия фильма. Критики Игуасу не определили и жаловались, что цифровые водопады — это как-то чересчур.

Монстро (Cloverfield)

    Режиссер Мэтт Ривз // Компания Bad Robot, Paramount Pictures // Студий cпецэффектов 8 // Жанр фантастика, боевик, триллер // Бюджет $30 млн // Сборы в Российской Федерации $5,7 млн // Неспециализированные сборы $170,5 млн // Длительность 81 мин
    Паника на улицах Нью-Йорка Трудясь над сценой разрушения небоскреба Вулворт Билдинг, основной фотограф Майкл Бонвиллейн пристально изучал любительские съемки трагедии 11 сентября 2001 года.

Толпу, в панике бегущую по улице, снимали в студии на фоне зеленого экрана, что после этого превратился в городскую улицу.

Снятый всего за $30 млн фильм про то, как большой, неуязвимый и весьма не добрый монстр разносит в щепки остров Манхэттен, поставил рекорд по кассовым сборам в январе. За первые четыре дня проката было заработано $46 млн.

«Не обращая внимания на то что денег у нас было мало, бюджет на зрительные эффекты был отведен приличный», — говорит супервайзер зрительных эффектов Кевин Бланк. Эффекты для фильма делали узнаваемые студии — английская Double Negative и калифорнийская Tippett, которой и в собственности дизайн самого монстра.

Потому, что монстра показывали публике урывками — во-первых, экономия, а во-вторых, так существенно ужаснее, — то больше всего зрителям запомнилась оторванная голова статуи Свободы. Голова сделана в компьютерной графике на студии Double Negative с высоким разрешением. Продюсеры были уверены, что это как следует выполненный макет, и весьма расстроились, выяснив, что не смогут одолжить его для премьеры.

Цифровая голова была смоделирована в полном соответствии с настоящими параметрами статуи Свободы, но всем, кто видел смонтированный черновой вариант сцены, показалась через чур маленькой. «Это таковой ответственный американский знак, что у каждого имеется о нем собственный вывод», — иронизирует Дэвид Викери, супервайзер цифровых эффектов студии Double Negative. В следствии голову статуи было нужно увеличивать, и в окончательном варианте она стала в полтора раза больше.

Декорации съемочная несколько применяла весьма умеренно; практически в любое время на выручку приходили эффекты. К примеру, в эпизоде с эвакуацией на Бруклинском мосту декорация на съемочной площадке складывалась из фрагмента и фонарных столбов дорожного покрытия длиной около 50 м. Ограждение, фонари и все другое — это компьютерная графика. Окрестности моста фотографировали с вертолета и применяли эти снимки для круговой панорамы.

Вторая панорама Нью-Йорка показывает город с одной из крыш. Создатели картины продолжительно не могли отыскать точку, с которой бы раскрывался необходимый им ракурс, пока в один прекрасный день не стало известно, что наилучшее место для съемок находится в ресторане на крыше известного отеля. Администрация отеля фотографировать не разрешила, исходя из этого кинематографисты заказали столик, попросили посадить их поближе к окну и тайком фотографировали оттуда на протяжении ужина, пряча камеру за меню.

Чёрный рыцарь (The Dark Knight)

    Режиссер Кристофер Нолан // Компания Warner Bros. Pictures Co. и др. // Студий cпецэффектов 8 // Жанр боевик, фэнтези // Бюджет $185 млн // Сборы в Российской Федерации $8,5 млн // Неспециализированные сборы $989 млн // Длительность 152 мин

В сценах погонь снимались как полномерные транспортные средства, так и модели в уменьшенном масштабе. Головоломные трюки на «бэтподе» выполнял каскадер-специалист Жан-Пьер Гой

В новом фильме режиссера Кристофера Нолана Бэтмен защищает Готэм-сити, но в этом случае добро и зло связаны теснее, чем когда-либо. Воплощением данной идеи делается прокурор города Харви Дент (Аарон Экхарт), он же — Двуликий Харви. Он теряет любимую даму, добрая половина его лица сожжена взрывом, и он делается легкой добычей злодея Джокера, что переманивает его на собственную сторону.

В 1995 году Двуликий Харви уже оказался на экранах в картине «Бэтмен окончательно». Тогда его игрался Томми Ли Джонс в гриме от великого мастера Рика Бейкера. Создатели «Чёрного рыцаря» решили не идти по легкому пути. Вместо того дабы додавать грим к лицу актера, посредством компьютерной графики с этого лица «снимали кожу», обнажая жилы, скулы и глазные яблоки.

Дабы представить себе, как обязана смотреться обожженная кожа, сотрудники студии Framestore CFG экспериментировали с гримом, рисовали ужасные наброски а также обжигали курицу, приобретённую в супермаркете. Следующей задачей стало совмещение цифрового «обожженного» лица с простым лицом актера, и сохранение всех нюансов и мимики игры Аарона Экхарта.

Для этого на съемочной площадке проводился процесс motion capture — на лицо Экхарта были наклеены точки-маркеры, положение которых в пространстве фиксировали расставленные по периметру цифровые камеры. Получалась цифровая канва, по которой аниматоры размещали «обожженную» часть лица.

Гримеры нанесли 75 маркеров на картонную маску, в нужных местах которой были прорезаны дырочки. Однако расположение маркеров ежедневно смещалось, и программистам было нужно придумать пара вариантов для корректировки.

Хеллбой 2. Золотая армия (Hellboy II: The Golden Army)

    Режиссер Гильер-мо дель Торо // Компания Universal Pictures и др. // Студий cпецэффектов 11 // Жанр боевик, фэнтези, приключения // Бюджет $85 млн // Сборы в Российской Федерации $8,5 млн // Неспециализированные сборы $134,8 млн // Длительность 120 мин
    Для съемки эпизодов, в которых Хеллбой предстает молоденьким мальчиком, режиссер пригласил экспертов с испанской студии DDT Efectos Especiales.

Создавая образ юного Хеллбоя, живописцы не пробовали «омолодить» Рона Перлмана, а вдохновлялись уникальными комиксами Майка Миньолы — в частности, его новеллой Pancakes.

«Больше всего на свете я обожаю создавать притчи о монстрах, человеческих и не весьма», — говорит режиссер Гильер-мо дель Торо. В новом фильме «Хелл-бой-2. Золотая армия» мир людей сталкивается с мифическим миром, где имеется эльфы, тролли, газообразные тайные агенты и другие необычные существа, имен которым еще не придумано.

В картине было около 1400 замыслов со эффектами, и большая их часть пришлась на эпизоды с участием Золотой армии. Гиганты в 3,5 м ростом, воины Золотой армии, — устрашающие заводные роботы, сделанные из металла, с раскаленными шестерёнками и зубцами в. Это была многотысячная армия, но аниматоры студии Double Negative под управлением Джея Дэвиса по большей части занимались теми тридцатью роботами, каковые так или иначе вступали в контакт с главным киногероем — Хеллбоем.

Любой робот состоит как минимум из 70 движущихся фрагментов. «Каждое сочленение, каждую пластинку, каждое колесико приходилось анимировать, а движущихся частей были тысячи», — говорит Имонн Батлер, руководивший аниматорами на студии Double Negative. Роботы были запрограммированы так, дабы перемещения механизмов в соответствовали их жестам и движениям.

Джей Дэвис, аниматор Double Negative, говорит, что на тяжелую машинерию роботов его вдохновило зрелище дорожных работ, которое он замечал по пути в английский офис Double Negative. «Я продолжительно рассматривал эти громадные автомобили, — вспоминает Дэвис. — У них было большое количество тяжелых, твёрдых сочленений. В то время, когда они нежданно останавливались, было видно, как сила неспешно прекращает собственный воздействие, растворяясь в автомобили».

Большое количество экранного времени досталось кроме этого зубным феям — небольшим свирепым существам, каковые взяли собственный прозвище, пожирая зубы и кости собственных жертв. Тысячи этих милых созданий вылетают отовсюду и набрасываются на храбрецов. Для работы с зубными феями на Double Negative разработали программу называющиеся Swarm, которая разрешала задать траекторию перемещения каждой феи.

Аниматоры имели возможность выбирать из 17 различных стилей полета, девять вариантов ползания, и множества способов взлетать, приземляться, закусывать и просто бездельничать. Программа разрешала обрабатывать тысячи зубных фей в один момент, объединяя их в группы по паре десятков.

Немыслимый Халк (The Incredible Hulk)

    Режиссер Луи Летерье // Компания Marvel Enterprises, Valhalla Motion Pictures // Студий cпецэффектов 11 // Жанр фантастика, боевик, триллер // Бюджет $150 млн // Сборы в Российской Федерации $6,4 млн Неспециализированные сборы $259,3 млн // Длительность 114 мин
    Сперва Эдуард Нортон из крови и плоти преобразовывается в цифровую версию себя, после этого данный цифровой двойник — в Халка.

На студии Rhythm & Hues сделали две цифровые модели — одну для Брюса Бэннера, другую для Халка, и особая программа осуществляла изменение раздельно для одной из частей тела

Фильм вышел через пять лет по окончании предыдущей киноверсии того же комикса — «Халка» Энга Ли. В базе сюжета — приключения ученого Брюса Бэннера, что в следствии неудачного опыта получает сверхъестественные свойства: разозлившись, вырастает в гиганта с зеленой кожей, что крушит все на своем пути. Создатели новой картины весьма старались сделать ее непохожей на собственного предшественника.

Заново был придуман дизайн главного храбреца, причем дизайнер Аарон Симс применял инновационный процесс, создавая персонажей сходу в формате 3D. Во-первых, так ему стремительнее работалось, а во-вторых, студии эффектов имели возможность сходу применять его дизайн для предварительной раскадровки. Новый Халк стал мускулистым, поджарым и подтянутым, мало похожим на уличного драчуна, задиристого и неотёсанного, — сходу и не осознаешь, что на экране хороший храбрец.

Превращением храбреца в громадное зеленое чудовище занималась студия Rhythm & Hues. Изменение начинается с глаз; позже зеленая кровь движется по венам, кожа меняет цвет, напрягаются мускулы и расходятся кости. «Это происходит несимметрично и выглядит органично», — говорит Бетси Патерсон, начальник работ над зрительными эффектами.

Особой проблемой были брюки храбреца: они должны были оставаться на нем фактически без повреждений, тогда как другая одежда разлеталась на части. «В каком-то смысле это был самый сложный момент, по причине того, что он пара нарушал неспециализированную логику», — говорит супервайзер зрительных эффектов фильма Курт Уильямс. Поразмыслив, создатели картины решили ничего не предпринимать: как-никак, условностям комикса также должно быть место на экране.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№74, декабрь 2008).

<

h4>

монстры также люди….-ПОНИ ВИДЕОКЛИП~Колыбельная про монстров ~Moriko~

Статьи, которые будут Вам интересны: