M1117 на смену hmmwy

M1117 на смену hmmwy

Всередине 1980-х гг. известным «джипам», много лет состоявшим на вооружении американской армии, потребовалась замена. Тогда армейские выбрали автомобиль М1025/М1026 (HMMWV — Hammer «Хаммер»), выпускавшийся компанией AM General, признанный как «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство». Он был более функциональным и замечательным, больше по своим габаритам, но однако остался всего лишь полноприводной машиной неспециализированного назначения.

В эти годы армейские эксперты США, с трансформацией американской военной теории, "настойчиво попросили" постановку на вооружение армии бронированных автомобилей, каковые имели возможность бы выдерживать обстрел из стрелкового оружия, осколки снарядов, кроме того подрывы мин. Одним словом, имели возможность показать бы громадную живучесть в ситуации на поле боя.

При ведении военных действий в локальных войнах и вооружённых конфликтах танки продемонстрировали себя через чур массивными и маломанёвренными не только в стеснённых городских районах, но и в условиях предгорий, высокохолмистой местности, наровне с бронетранспортёрами такие машины стали нужны, заполнив появившуюся брешь между тяжёлой военной техникой и небронированными лёгкими автомобилями.

В этом случае армейское руководство выбрало создаваемый в Соединенных Штатах корпорацией Textron («Текстрон») броневик М1117 Guardian («Опекун»), либо ASV 150, прототипами которого были узнаваемый колёсный БТР Commando («Коммандо») и его поздний вариант V-150.

Первая серия таких автомобилей числом 94-х единиц была выпущена в последних числах Марта 1999 г. Сначала их передали в войсковые подразделения в Уоррене, штат Мичиган. В августе 2000 г. часть их направили в 18-ю Военную полицейскую бригаду, дислоцировавшуюся в Германии. В составе 709-го батальона данной бригады они попали в Косово, принимали участие в операции по поддержанию мира на балканском полуострове.

Бронеавтомобиль М1117 в дозоре на улице Багдада. 793-й батальон 18-й Военной полицейской бригады. Ирак, 2005 г

Полноприводной бронеавтомобиль М1117 с колёсной формулой 4×4

Их действия тут были оценены как успешные. Но признание в армиях М1117 взяли позднее -в Ираке, куда броневики поступили летом 2003 г. с той же бригадой.

Тут они употреблялись в американской военной полиции МР в зоне военных действий для патрульнодозорной работы, сопровождения колонн, а также в качестве боевых наблюдателей. В Ирак эти машины стали прибывать систематично и много, неизменно пополняя последовательности техники в войсковых подразделениях.

К 2011 г. оказалось, что американской армией было заказано в общем итоге 3030 единиц М1117, ещё 414 -переоборудованных в бронемашины артиллерийских наблюдателей М1200 Armored Knights («Бронированный рыцарь»). Последние заказы на выпуск броневиков поступили в 2011 г.

Помимо этого, 370 единиц были переданы Ираку, 40 — Колумбии, около десятка — Болгарии.

Бронеавтомобиль М1117 был принят на вооружение армии США в 1999 г. Это была полноприводная бронемашина массой в 13,4 т. Отметим, что немного выше стоящие в войсковой иерархии военные машины Stryker («Страйкер») и М2 Bradley («Бредли») имели массу в 20 т и 25 т соответственно. Ниже стоящий HMMWV («Хаммер») владел массой всего в пара тысячь киллограм, к примеру, усиленный бронированный М-1114 был массой в 4,5 т. По своим предназначению и возможностям М1117 именно и занимал нишу между ними.

Керамическая композитная броня автомобили снабжала защиту экипажа при обстреле 12,7-мм бронебойными пулями, при попадании в корпус осколков 60-мм мин — при разрыве в 10 м от автомобили, осколков 155-мм снарядов — при их взрыве на расстоянии более 15 м. Днище выдерживало подрыв самодельных взрывных устройств, имеющих тротиловый эквивалент до 5,4 кг.

Начальник броневика занимал правое переднее сиденье, шофер — левое. Ветровые стёкла перед ними, и боковые были бронированными.

По бортам имелись двери входа/выхода экипажа, выходная дверь была кроме этого и в корме.

Оружие БА М1117. Слева — крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт М2НВ, справа — 40-мм гранатомёт Мк 19

БА М1117 в патрульном дозоре в окрестностях Талль-Афара. Ирак, август 2005 г.

М 1117 сопровождает колонну бронеавтомобилей «Хаммер». На фото видно, как эта машина превосходит их по своим габаритам

Оружие размещалось в небольшой одноместной башне и складывалось из 40-мм гранатомёта Mk 19, крупнокалиберного 12,7-мм пулемёта М2НВ Browning («Браунинг»), и 5,56-мм — запасного пулемёта.

Гранатомёт имел действенный радиус поражения до 1800 м при возможности ведения стрельбы на дальности до 6800 м. Позади на крыше башни пребывали блоки с четырьмя дымовыми гранатомётами М257.

Башня имела возможность вращаться на все 360°, снабжая круговой обстрел с угловым возвышением до 60°. Для возможности ведения круглосуточного обзора местности, и прицельной стрельбы были установлены устройства дневного/ночного видения М36Е2.

На борту броневика в боезапасе имелись 96 гранат и 200 патронов к пулемёту М2НВ.

М1117 имел колёсную формулу 4×4, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison MD3560, свободную подвеску колёс со спиральными пружинами, снабжавшую управляемость и отличную манёвренность.

БАМ1117:

1 — боковое бронестекло водителя; 2 — башня; 3 — боковая дверь корпуса; 4 — запасные канистры; 5 — боковое бронестекло начальника; 6 — 12,7-мм пулемёт М2НВ; 7 — 40-мм гранатомёт Мк 19; 8 — прибор наблюдения;9 — башенный люк; 10 — люк водителя; 11 — люк начальника; 12 — выходная труба; 13 — блок дымовых гранатомётов М257; 14 — кормовая выходная дверь; 15 — антенны радиостанций; 16 — ветровое бронестекло; 17 — лебёдка

Мощность его 6-цилиндрового дизельного двигателя Cummins 6СТА8.3 с турбокомпрессором составляла 260 л.с.

Это разрешало развивать скорость по шоссе до 100 км/ч. На скорости до 60 км/ч броневик был способен буксировать двухколёсный трейлер М1102 либо прицеп М1101 с полной массой до 1900 кг и 3400 кг соответственно, и 3/4-тонный грузовой М101. На них имели возможность перевозиться аппаратура, вспомогательное оборудование, агрегаты для применения самих автомобилей в качестве, к примеру, боевых наблюдателей либо ремонтных мастерских.

Вероятна была и эвакуация повреждённых автомобилей типа «Хаммер» с позиций в ближайший тыл.

Броневик за 7 с имел возможность разогнаться до скорости 40 км/ч. Бак ёмкостью 190 лдавал возможность проходить без заправки расстояние до 700 км. Наряду с этим он имел возможность преодолевать препятствия высотой до 0,5 м, и брод глубиной до 1,5 м без какой-либо подготовки.

Был снабжён автоматической совокупностью CTIS регулировки давления в шинах каждого колеса. Имел фильтро-вентиляционную установку, кондиционер. Для самовытаскивания, и для принятие участия в ремонтно-эвакуационных работах перед корпусом устанавливалась лебёдка с тяговым упрочнением около 7 т.

Салон броневика — вид с кормы

Скорость до сорока километров/ч броневик набирает за 7 секунд

Станция AN/PSN глобальной совокупности GPS, размещённая в салоне автомобили, разрешала отслеживать маршрут передвижения. Сообщение с подразделениями осуществлялась двумя радиостанциями AN/VRC-91, в качестве внутреннего переговорного устройства служила AN/VIC-3.

Существовало пара модификаций бронеавтомобиля М1117.

В их числе:

— БТР (с десантниками и экипажем);

— командно-штабная машина;

— машина разминирования;

— ремонтно-эвакуационная машина;

— машина артиллерийских наблюдателей;

— миномётная установка;

— медицинская бронемашина.

Армейские эксперты вычисляли громадным преимуществом принятие М1117 на вооружение военных подразделений в связи с возможностью их транспортировки на громадные расстояния.

Так, на стратегическом военно-транспортном самолёте Boeing C-17 Globemaster III («Boeing «Глоубмастер-III»), предназначенном для перевозки крупногабаритных грузов на межконтинентальную дальность с возможностью доставки их на маленькие неподготовленные аэропорты, имело возможность разместиться сходу шесть таких броневиков. Это кроме этого в полной мере соответствовало правилам новой военной теории США.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БА М1117

Масса, кг……………………………………..13 408

Нужная нагрузка, кг……………………..1600

Колёсная формула…………………………….4×4

Экипаж, чел…………………….3 (+ 1), десант

Протяженность, мм……………………………………….6070

Ширина, мм……………………………………2560

Высота, мм……………………………………..2590

Клиренс, мм……………………………………..460

Оружие…..пулемёт — 12,7-мм М2НВ, пулемёт — 5,56-мм, гранатомёт — 40-мм Мк 19

Боезапас………………………………гранат — 96, патронов 12,7-мм — 200

Двигатель………………………6-цилиндровый дизельный Cummins 6СТА8.3 мощностью 260 л.с.

Коробка передач……………автоматическая, 6-ступенчатая

Подвеска…………………………….свободная со спиральными пружинами

Скорость по шоссе, км/ч…………………..130

Ёмкость бака, л…………………………………190

Запас хода, км…………………………………..700

Преодолеваемые препятствия, м:

— брод……………………………………………….1,5

— высота стены………………………………..0,6

Диаметр разворота, м……………………….16,7

В. БОРЗЕНКО

M1117 Guardian: The Main Armored Vehicle Of The US Military

Статьи, которые будут Вам интересны: