«Пума» на колёсном ходу

«Пума» на колёсном ходу

В первой половине 80-х годов прошлого века концерн IVECO по заказу итальянской армии приступил к постройке БТР из нового семейства колёсных БТР (4×4 и 6×6), взявших официальное наименование Armoured Vehicle Light (AVL) 6634. Клиент желал взять пара громадную по размерам машину и применять её для ответа более широкого круга задач совместно с истребителями танков «Кентавр».

В конечном счете показался БТР «Пума». Его первый опытный образец готовься в 1988 г., а второй — в 1989-м. К середине 1990-х было выстроено ещё три умелых примера, совсем купивших вид будущего БТР.

Итальянская армия заключила с компанией IVECO договор на разработку ещё шести специальных предположений «Пумы» для установки разных совокупностей оружия (ПТРК TOW компании Raytheon, ПТРК Milan, ЗРК Mistral компании Matra BAe Dynamics, 81-мм самоходного миномёта), и применения его в качестве санитарной подвижного пункта и машины управления.

Носители оружия должны были иметь экипаж три-четыре человека.

Разработка всех вариантов БТР «Пума» (4×4) и (6×6) была полностью закончена в конце 1999 г.

Затем с консорциумом IVECO-Oto был заключён сделку на сумму 585 млрд. итальянских лир, предусматривавший производство и поставку 250 БТР «Пума» с колёсной формулой 6×6 и 330 — «Пума» 4×4.

Серийное производство БТР наладили на фирмах концерна IVECO в Болзано, а первые серийные автомобили передали клиенту в 2001 г.

При большом темпе производства 16 автомобилей в месяц поставки «Пумы» клиенту были закончены в 2004 г. VBL (Veicolo Blindato Leggero — лёгкая бронемашина) — такое обозначение было официально присвоено этому БТР в итальянской армии.

«Пумами» в конфигурации «4×4» в итальянской армии оснастили пять разведывательных полков, имеющих и колёсные истребители танков «Кентавр» (8×8). В каждом из трёх разведывательных эскадронов полка имеется по три секции, складывающиеся из двух истребителей танков «Кентавр» и четырёх автомобилей «Пума» (4×4).

Экипаж БТР включает в себя шесть человек вместе с водителем, что разрешает создать две разведгруппы по два разведчика в каждой.

БТР «Пума» с колёсной формулой 4×4 в варианте самоходного ПТРК TOW

Бронетранспортёрами «Пума» (6×6) оснащаются лёгкие пехотные, альпийские, парашютно-десантные и армейские амфибийные полки.

Экипаж этого БТР вместе с водителем — семь человек.

В дополнение к поставленным по договору 580 автомобилям «Пума» (4×4) и (6×6) поставлены два умелых примера БТР, оснащённых башней Otobreda с 12,7-мм пулемётом, пламя из которого возможно вести при помощи дистанционного привода. БТР оснащены пакетом дополнительной брони.

В случае если опробования опытных образцов пройдут удачно, то весьма возможно, что все ранее поставленные автомобили будут модернизированы.

Это может послужить предметом подписания дополнительного договора.

Специальные предположения БТР «Пума» будут кроме этого выпускаться в соответствии с дополнительными договорами.

БТР «Пума» в предположениях (4×4) и (6×6) была предложена минобороны Англии в соответствии с требованиями английского управления на разработку перспективной связи и машины управления (Future Command and Liasion Vehide — FCLV).

Тактико-технические характеристики колёсных БТР «Пума» с двигателями IVECO 8052 ТСА

Корпус «Пумы» — цельносварной, снабжает защиту от огня из осколков и стрелкового оружия снарядов. Верхние страницы корпуса — наклонные.

Шофер размещён в первых рядах с левой стороны.

У него имеется люк, раскрывающийся влево, перед которым установлены три дневных перископических прибора наблюдения. Центральный прибор возможно заменён пассивным ночным прибором наблюдения для вождения в ночных условиях.

Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части автомобили и отделено от обитаемых отделений перегородкой.

Доступ к нему обеспечивается через верхний лобовой броневой лист, имеющий особые люки. Для десанта оборудованы личные сиденья, каковые смогут складываться.

Опытные образцы автомобили были оснащены дизельным двигателем IVЕСО 8141.47 мощностью 125 л.с и автоматической трансмиссией ZF.

На более поздних примерах автомобили установлен 4-цилиндровый турбодизель IVECO 8052 ТСА мощностью 180 л.с. при 3000 об/мин.

При установке на «Пуму» для того чтобы двигателя употребляется автоматическая трансмиссия Renk Reco, снабжающая пять передач переднего и одну — заднего хода.

От автоматической коробки передач через гидротрансформатор тяговое упрочнение передаётся на раздаточную коробку, а от неё через простые карданные передачи с равными угловыми скоростями — на передние и задние колёса. Каждое из четырёх колёс имеет свободную торсионную подвеску с гидроамортизатором.

«Пума» 4×4

«Пума» 6×6

Поворот передних управляемых колёс осуществляется посредством гидроусилителя.

Воздухозаборники для питания двигателя воздухом и охлаждения радиаторов находятся под передней частью корпуса. Окна для выхода воздуха и выброс расположены на правой стороне корпуса.

С обеих сторон корпуса имеются двери, раскрывающиеся вперёд.

В верхней части дверей установлено по пуленепробиваемому призменному блоку наблюдения, а ниже его снабжена бойница для стрельбы из личного оружия.

В кормовой части корпуса находится громадная дверь, раскрывающаяся влево. В ней кроме этого имеется призменный блок наблюдения, а ниже — бойница для стрельбы.

Справа на корме автомобили смонтирована лебёдка.

В центре корпуса расположена командирская башенка с люком, крышка которого раскрывается назад. По периметру командирской башенки установлены пять призменных устройств, снабжающих днём круговое наблюдение.

На погоне башенки возможно установлен 7,62-мм пулемёт MG 42/59 либо 12,7-мм М2НВ. Позади башенки на крыше корпуса БТР имеется ещё один люк, крышка которого раскрывается назад.

На обеих сторонах корпуса ближе к корме установлено по блоку из трёх дымовых гранатомётов.

Стандартное оборудование «Пумы» включает совокупности защиты от ОМП, кондиционирования и пожаротушения воздуха.

Не считая простого для БТР назначения, «Пума» возможно использована в качестве разведывательной автомобили, базы для самоходного противотанкового комплекса TOW либо Milan, самоходного ЗРК Mistral, 81-мм самоходного миномёта, как санитарная машина, машина радиационной и бактериологической разведки.

БТР «Пума» с колёсной формулой 4×4

БТР «Пума» с колёсной формулой 6×6

В конце 1990 г. был выпущен первый опытный образец БТР «Пума» с колёсной формулой 6×6. Эта версия БТР имеет большое количество взаимозаменяемых с БТР «Пума» 4×4 агрегатов и систем, а также двигатель, подвеску и трансмиссию. В этом варианте кроме этого было предложено пара специальных автомобилей, включая 81-мм самоходный миномёт и командирскую.

Опытный образец БТР «Пума» 6×6 вооружён дистанционно управляемой пулемётной установкой с 12,7-мм пулемётом М2НВ и двумя блоками дымовых гранатомётов по три гранатомёта в каждом, смонтированных с обеих сторон от пулемётной установки. Это разрешает ставить дымовые завесы в любом направлении за счёт поворота установки. На машину возможно установлено много других систем оружия, таких, как, к примеру, ПТРК либо ракеты «почва — воздушное пространство» типа «Мистраль».

Один из умелых БТР «Пума» 6×6 был оснащён новой дистанционно управляемой установкой Otobreda с 12,7-мм пулемётом М2НВ, снабжающей ведение огня наводчиком, находящимся под защитой брони.

С. СУВОРОВ, кандидат армейских наук

\

Статьи, которые будут Вам интересны: