Российские танки не оставили шансов конкурентам — «новости дня»
В чем сильная сторона русских танков, из-за чего индийская команда не смогла победить на танковом биатлоне-2017 и в чем слабость новейших китайских боевых автомобилей, «Известиям» поведал ведущий эксперт уральского конструкторского бюро «Трансмаш» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») Дмитрий Авраменко.
— Недавно завершились соревнования по танковому биатлону. Традиционно танки для большинства команд-участниц представила корпорация УВЗ. Что это за автомобили?
— Это фактически серийные танки, слабо отличается от Т-72Б3 последней модификации, каковые «Уралвагонзавод» поставляет для Минобороны. Действительно, при подготовке к биатлону-2017 автомобили были доработаны по повышению большой скорости, дефицит которой выявилась на протяжении прошлогодних соревнований.
Т-72Б3 — основной боевой танк с цифровым современным тепловизором и прицельным комплексом, каковые снабжают использование оружия днем и ночью в любую погоду. А также точного — танковой управляемой ракеты. На танке установлен дизельный двигатель снабжающий мощностью 1130 л.с. Он дает танку отличные показатели подвижности.
В этом убедились все специалисты и зрители, замечавшие за состязаниями.
— Вы удовлетворены результатами соревнований?
— Да, само собой разумеется. Прежде всего подчеркну высокую выучку экипажей русских танков, их заряженность и самоотверженность на победу. Что касается техники, то могу смело сообщить: танки Т-72Б3 русского команды смотрелись убедительно, не покинув каких-либо шансов соперникам.
— Как вы оцениваете результаты вторых участников?
— Могу сообщить так: прекрасно выступили те команды, каковые смогли оптимально применять возможности собственных боевых автомобилей. Пример — команда Казахстана. Она стала второй в финале эстафеты. А вот индийской команде не повезло. Они выступали на танке Т-90С «Бхишма» индийской сборки. На предварительном этапе продемонстрировали хорошие результаты.
А вот в полуфинале эстафеты им очевидно не хватило состязательного опыта. желание и Азарт продемонстрировать большой итог любой ценой стали причиной неточностям в эксплуатации автомобилей на предельных режимах работы. И как следствие — появлялись отказы. Уверен, что отечественные индийские сотрудники сделают выводы и добьются высоких результатов в следующем году.
Мы же готовы поделиться опытом в подготовке техники и экипажей.
— На протяжении состязаний прекрасные результаты показывает команда Китая, выступающая на собственных танках TYPE96. Как вы оцениваете эту машину?
— Команда КНР второй год выступает на танке ZTZ-96B. В данной машине китайские разработчики применили конструктивные решения и современные технологии, реализованные в новейших экспортных танках VT-2B и VT-4. Масса танка ZTZ-96B намного меньше массы российского Т-72Б3. И это без сомнений давало важное преимущество в подвижности перед Т-72Б3.
Так как нашит танки выступали в штатной боевой массе и со штатными для этого танка показателями броневой защиты.
— В 2015 году в массмедиа показались сообщения ссылаясь на китайских экспертов из Norinco (китайская корпорация — производитель оружия) о превосходстве танка VT-4 над русскими военными машинами, а также над перспективным танком «Армата»?
— ZTZ-96B — это обновленная машина. У этого танка показались новая, достаточно увлекательная силовая установка. В ее составе новый двигатель, автоматическая трансмиссия, и уникальная ходовая часть. А вот оружие осталось прошлым.
Нелицензионная копия автомата и пушки заряжения российского Т-72.
Не обращая внимания на новшества, машина не продемонстрировала выдающихся результатов. Исходя из этого возможно смело утверждать: заявления о каком или превосходстве китайских автомобилей не подкреплены конкретными результатами.
Фактически все эксперты, смотревшие за китайским танком, отметили их низкую динамику разгона. ZTZ-96B на стартовом отрезке финала и полуфинала эстафеты проигрывал всем соперникам. Проигрывал он кроме того Т-72Б3 ранней модификации.
А ведь на данной модели «семьдесят двойки» стоит двигатель мощностью всего 840 л.с.
Кроме этого очевидны недостаточный низкая энергоёмкость и запас прочности совокупности подрессоривания ходовой части. Водители ZTZ-96B существенно снижают скорость при преодолении типовых танковых препятствий. А при прохождении препятствия «гребенка» наблюдаются постоянные твёрдые «пробои» подвески.
Это очень очень плохо отражается на находящийся в танке экипаж и оптикоэлектронную аппаратуру.
Необходимо помнить, что ZTZ-96B — это облегченная машина. А вдруг его дозагрузить до штатной боевой массы танка VT-4 — 52 т? Вывод очевиден: указанные недочёты существенно усугубятся. И они смогут стать критическими для обеспечения современного уровня боевых черт автомобили.
— Опыт эксплуатации танков на протяжении танковых биатлонов отразился в новых разработках?
— Непременно. Данный опыт воображает громадную сокровище для конструкторов. Дело в том, что автомобили на протяжении состязаний эксплуатируются на предельных режимах и в предельных условиях внешних действий. Азарт, желание участников во что бы то ни начало добиваться отличных показателей обычно делают эти условия запредельными.
Оценка эффективности танков в таких условиях, оценка запаса и надёжности прочности очень важны для создания технического задела под перспективные изделия.
Помимо этого, это еще одна возможность плодотворного сотрудничества конструкторов и наших гензаказчиков — Главкомата Сухопутных Главного и войск автобронетанкового управления по анализу эффективности работы и техники экипажа.
— Недавно в Германии проводились соревнования танковых экипажей государств НАТО. В чем главное отличие программ двух конкурсов? Готовы ли сейчас российские танки принимать участие в аналогичных состязаниях?
— В русском конкурсе больше зрелищности и состязательности. Работа экипажей и танка проверяется в режимах родных по нагрузке на людей и технику к боевым. В конкурсе НАТО больше оценивается тактическая подготовка экипажей в составе подразделений при имитации боевых задач.
Сейчас мы в состоянии подготовить технику, скажем, танки Т-90МС, чтобы удачно соперничать с лучшими западными примерами как в формате русского конкурса, так и в формате конкурса танковых экипажей государств НАТО.