«Рабочая лошадка» британской армии

«Рабочая лошадка» британской армии

В 1966 г. военное руководство английской армии посчитало, что армиям нужен новый автомобиль однотонного класса, что был бы легче и по габаритам меньше, чем тогдашние автомобили компаний «Остин», «Моррис», «Хамбер». В соответствии с поставленными задачами армии потребовался полноприводной грузовик с нужной нагрузкой в одну тонну, талантливый буксировать артиллерийское орудие либо транспортные прицепы массой до полутора тысячь киллограм.

Предусматривалась и возможность перевозки до восьми солдат в полном боевом снаряжении. Наряду с этим ответственными качествами нового автомобиля признавались его технологичность и простота производства, маленькие габариты.

За разработку «рабочей лошадки» для английской армии взялась компания Rover — компания с обширным опытом работы, начавшая производство машин ещё в 1947 г. Тогда же ею был создан принципиально новый тип автомобилей — гражданский вседорожник с постоянным полным приводом, что имел такой большой успех, что уже к началу следующего года компания наладила экспортные отношения с 70 государствами. В один момент компания начала разрабатывать и армейские машины.

Первый армейский Lend Rover Mk-I («Ленд Ровер») под армейским индексом FV-18001 изготовили в 1949 г. Так показалась «Серия I» с колёсной базой 2032 мм. На «Ленд Ровере» стоял 4-цилиндровый бензиновый двигатель Rover-60 мощностью 50 л.с. Автомобили снабжались 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводными тормозами, рессорными подвесками обоих мостов. Открытый кузов вмещал 250 кг груза.

Развитием Мк-I стал автомобиль Мк-III с колёсной базой 2185 мм, на шасси которого в 1954 г. создали особую патрульную машину FV-18006 с тремя пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. В один момент на базе2718 мм освоили 7-местную штабную Мk-IV (FV-18004) с закрытым 5-дверным кузовом, и санитарный вариант FV-18005 с алюминиевыми кузовами компании Bonallack.

В сентябре 1962 г. показалась новая «Серия IIA» автомобилей «Ленд Ровер» с колёсной базой 2230 мм.

Начался выпуск многоцелевого военного автомобиля Lightweight General Service («Лайтуэйт») с открытым кузовом для установки вооружения и перевозки грузов. Это был вариант, приспособленный к транспортировке вертолётами и самолётами. Для этого у него имелись лобовое стекло и съёмные двери, своеобразная передняя облицовка, запасное колесо размещалось на капоте. Масса автомобили —-1225 кг, высота — 1470 мм, скорость по шоссе — 105 км/ч. Кое-какие модификации его изготовляли до 1985 г.

Армейский санитарный автомобиль «Серии IIА» FV-18070. 1966 г.

Бортовой грузовик с открытым кузовом FV-19000. 1976 г.

К 1962 г. относится кроме этого разработка бескапотных однотонных тактических машин «Ленд Ровер FC» с полным приводом.

В 1973 г. приняли на вооружение авиатранспортабельный бортовой FC101 (FV-19000). Эта машина имела колёсную базу 101 дюйм (2565 мм — из этого и обозначение), двигатель Rover V8 мощностью 127 л.с., колёсную формулу 4×4. В трансмиссию входили 4-ступенчатая коробка передач, центральный дифференциал, гипоидные передачи, подвеска была рессорной. У FC101 был большой дорожный просвет, маленькие свесы, громадные колёса с шинами 9,00×16”.

В передней части ставилась лебёдка Powered Nokken с тяговым упрочнением 1,8 т. Большая скорость по шоссе — 120 км/ч.

Большая часть этих грузовиков выпускалось для английской армии, где они состояли на вооружении до конца 1990-х гг. Поставки автомобилей осуществлялись в Австралию, Египет, Люксембург, Кению, Оман, Уганду, Бруней, Дубаи.

На базе FC101 создали пара вариантов радиофургонов, штабных и санитарных автомобилей FV-19009/10 с кузовами компании «Маршалл». До 1978 г. их выпустили 2660 единиц.

Санитарные автомобили предназначались по большей части для эвакуации раненых с поля боя в тыл; они были оборудованы четырьмя носилками и имели соответствующее медоборудование, включая кроме того капельницы.

Их применяли не только сухопутные армии, но, к примеру, и ВВС, в качестве машин экстренной помощи пострадавшим на аэропортах. Радиофургоны снабжали мобильную полевую и дальнюю войсковую сообщение. Не смотря на то, что таких связных автомобилей выстроили мало, в армиях их оценили за удобство в эксплуатации, основное, за «малозаметность» в поле.

Первоначально поступившие в армию новые «ленд роверы» употреблялись для буксировки 105-мм лёгкой гаубицы L118.

С данной задачей они совладали легко идеально, к тому же в кузове заодно перевозился ещё и артиллерийский расчёт, а вот снаряды приходилось транспортировать на другой машине. Использовались автомобили и для перевозки разных оборудования и грузов массой в одну тонну.

Скоро их приспособили для буксировки ракетных комплексов «Рапира», установленных на двухосных прицепах.

Нашлось место в автомобиле и для пятерых человек персонала , и для запасного боекомплекта, чем достигалась значительная экономия, поскольку при таковой нагрузке ветхих 3/4-тонников пригодилось бы вдвое больше.

Когда на вооружение ВВС Английского содружества поступил вертолёт «Чинук», произошло сделать целый комплекс «Рапира» аэротранспортабельным и скоро перемещать по воздуху на вертолёте вместе с автомобилем-буксировщиком.

В следствии, вся совокупность получила громадную популярность как в армии самой Англии, так и в вооружённых силах некоторых государств Среднего Востока, Австралии.

С возникновением противотанкового ракетного комплекса «Милан» однотонник «Ленд Ровер» сходу начал использоваться пехотными подразделениями в качестве особого транспортного средства.

На машине размещался сам комплекс вместе с боекомплектом — шестнадцатью ракетами и боевой расчёт из двух человек, что кроме этого пребывал в кузове.

Однотонный армейский грузовик с тентом. 1977 г.

Армейский санитарный автомобиль FV-19010. 1977 г.

Пожарный автомобиль на шасси FC101. 1975 г.

Современный вариант туристского автомобиля «Дом на колёсах»

Взрывозащитный пассажирский 6-местный «Леопард» на шасси автомобиля Lend Rover. 1975 г.

Милицейский автомобиль «Носорог» с бочкообразным кузовом и круговыми предохранительными дугами. 1977 г.

Изготовлены были кроме этого машины-буксировщики 81-мм миномета, причём в самом кузове оборудовались особые стеллажи для хранения снарядов.

Не обращая внимания на то что сейчас проводятся опробования более современных моделей автомобилей этого класса, однотонные «ленд роверы» так же, как и прежде проходят службу в армиях многих государств и Сейчас.

Машины «Ленд Ровер» экспортируются во многие страны. агрегаты и Узлы этих автомобилей возможно отыскать в коммерческой торговле в мире. Большим спросом пользуются шасси грузовиков, на которых «местные» компании монтируют корпуса разных предназначений и типов.

Так, в африканской Родезии, долгое время подвергавшейся террору боевиков, выработались «устойчивые к минам» автомобили на базе шасси грузовых «ленд роверов» (по интернациональной классификации MRAP — Mine Resistant Ambush Protected).

Сначала с минами на дорогах тут боролись кустарными способами. Днище грузовиков обшивали броневыми страницами под различными углами, дабы отклонить ударную волну в сторону.

Укладывали на пол кузова плоские баки с водой, а на крыши — автомобильные покрышки для амортизации при опрокидывании автомобилей. Оказалось, что и так возможно значительно снизить смерть людей при подрывах.

Но скоро перешли к более цивилизованным способам. На шасси грузовых «ленд роверов» с 1975 г. стали монтировать V-образные корпуса, немного поднятые над дорогой. Оказался взрывозащитный автомобиль «Леопард».

Его двигатель, трансмиссия и, само собой разумеется, шофер с пассажирами укрывались за бронёй. Топливный бак, аккумуляторная батареи, коробка передач, оси — не забронированы, находятся вне корпуса. Поверх него укреплён трубчатый каркас, оберегающий экипаж при опрокидывании. Открытый верх, покрытый только тентом от дождя и пыли, содействует стремительному выравниванию давления в корпусе и снаружи при взрыве. Так, мина ломала только шасси, оставляя корпус в целости.

Производство таких машин было поставлено на поток. За период 1975 — 1979 гг. изготовили 750 автомобилей. В 67 произошедших подрывах на минах погибло 67 человек.

По тому же принципу — с круговыми предохранительными «дугами», сконструирован автомобиль Rhino («Носорог»), Лишь корпус его скорее бочкообразной формы с плоскими секторами. Компоновка узлов простая — с передним размещением двигателя.

Патрульный автомобиль «Антилопа» с V-образным дном и внешней противопульной облицовкой

Патрульная машина «Пантера» с бронестёклами и пулемётной башенкой

В Родезии же изготовили на шасси «Ленд ровера» уникальный одноместный автомобиль-миноискатель Pookie («Пукио» — обезьянки).

Его V-образный кузов защищал водителя, а широкие колёса — от автомобилей «Формулы-1» столь снижали удельное давление на грунт, что нажимные мины не срабатывали, а металлодетектор разрешал их определять. Причём на случай подрыва предусматривалось так именуемое «управляемое разрушение», в то время, когда взрыв действовал на определённые места конструкции, заблаговременно предусмотренные для разрушения. Исходя из этого восстановление ущерба происходило очень скоро заменой той либо другой уничтоженной подробности.

Главные узлы автомобили, как и в «Леопарде», пребывали вне корпуса, их осколки не пробивали броню корпуса, снижали риск пожара.

За время работы с 1976 по 1980 г. «Пукио» нашли около 600 противотанковых мин. 12 автомобилей погибли.

Но никто из водителей не пострадал.

Были созданы кроме того милицейский машины классификации MRAP называющиеся Kudu («Винторогая антилопа»). Корпус по бокам обшивался броневыми страницами, наклонёнными под громадным углом. Это было сделано для «отклонения» пуль, попавших в машину.

Второй патрульный автомобиль, Panther («Пантера») имел командирскую башенку с пулемётом.

Его узкие окна закрывались бронестеклом.

Характеристики ОДНОТОННОГО ГРУЗОВИКА LEND ROVER FC101

Экипаж, чел………………………………………………………………………….1

Масса, кг………………………………………………………………………….3120

Протяженность, мм………………………………………………………………………..4130

Ширина, мм……………………………………………………………………..1840

Высота, мм………………………………………………………………………2140

Двигатель……………………………………карбюраторный ROVER V-8,

водяного охлаждения

Мощность, л.с……………………………………………………………………127

Ходовая часть…………………………………………………полноприводная

Колёсная формула……………………………………………………………… 4×4

Скорость по шоссе, км/ч…………………………………………………….120

Запас хода, км……………………………………………………………………560

Авто — SOS 5 сезон 9 серия. Грузовик Austin Tilly (2017)

Статьи, которые будут Вам интересны: