Зарубежная пресса: пак фа не является истребителем пятого поколения — «военные действия»

военной новых техники и Разработка вооружений постоянно привлекает внимание экспертов, широкой общественности и прессы. Подобное внимание проявляется в виде массы публикаций, споров и т.д. Часто аналитики и спорщики приходят к очень занимательным выводам. Иногда, опираясь на кое-какие доводы, авторы аналогичных материалов пробуют развенчивать некие «мифы», якобы имеющие место в некоторых проектах.

Пара дней показались очередные статьи для того чтобы рода.

18 февраля издание IHS Jane’s Defence Weekly разместило статью Ройбена Ф. Джонсона «Singapore Airshow 2016: Analysis – PAK-FA’s Asian export hopes stymied by lack of ‘fifth-generation’ qualities» («Singapore Airshow 2016: Анализ – азиатские экспортные надежды проекта ПАК ФА сталкиваются с недочётом качеств пятого поколения»). Заголовок очевидно говорит о том, что его источники и автор статьи сомневаются в возможностях русского проекта ПАК ФА/Т-50 и считают, что он не полностью соответствует требованиям к пятому поколению истребителей.

Создатель IHS Jane’s напоминает, что на недавнем авиасалоне в Сингапуре США представили собственный истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-22 Raptor. Помимо этого, раздались заявления о замыслах продажи большого числа новейших истребителей F-35 Lightning II государствам азиатского региона. На данный момент последовательность государств Азии проявляет особенный интерес к истребителям пятого поколения, что возможно удовлетворен при помощи поставок техники американского производства.

Зарубежная пресса: пак фа не является истребителем пятого поколения - «военные действия»Представитель американской авиационной индустрии поведал журналисту IHS Jane’s, что на данный момент последовательность государств занимаются разработкой собственных проектов истребителей пятого поколения. Однако, он утвержает, что не все подобные разработки смогут быть отнесены к новому поколению авиационной техники.

Так, представитель компании Lockheed Martin напомнил о русском проекте самолета ПАК ФА, что позиционируется разработчиком как истребитель пятого поколения. Но, согласно точки зрения американского эксперта, ПАК ФА относится к пятому поколению только на словах. Он считает, что пятое поколение – это не только своеобразная форма, снабжающая малозаметность.

В соответствии с замыслам русском индустрии, новый самолет ПАК ФА/Т-50 в будущем будет поставляться азиатским государствам, каковые уже имеют опыт эксплуатации техники марки «Су». В качестве потенциальных клиентов аналогичных истребителей рассматриваются Индонезия, Вьетнам и Малайзия. Китай, со своей стороны, выпадает из этого перечня, потому, что разрабатывает личные проекты подобной техники.

Неназванные русские эксперты, на которых ссылается Р.Ф. Джонсон, считают, что экспорт самолетов Т-50 может столкнуться с некоторыми проблемами. Основная обстоятельство этого – комплектующие самолёта и бортовое оборудование.

Не обращая внимания на большой рост цены, в них представлено не хватает разработок, характерных пятому поколению. В контексте аналогичных неприятностей новый самолет ПАК ФА возможно сравнить с существующим истребителем Су-35, что уже успел стать предметом экспортных контрактов.

Главными бортовыми совокупностями истребителя Т-50 Р.Ф. Джонсон именует радиолокационную станцию «двигатель» и Ирбис типа «117С». Оба эти изделия предлагаются для установки на ПАК ФА, и употребляются на самолете Су-35. Помимо этого, согласно данным автора IHS Jane’s, унифицированы и другие агрегаты двух истребителей.

Снова ссылаясь на неназванных экспертов, создатель предполагает, что новая аппаратура, которая будет устанавливаться лишь на Т-50, станет только предстоящим развитием совокупностей имеющегося Су-35.

Как видим, автор издания и неназванные специалисты IHS Jane’s Defence Weekly сомневаются в возможностях новейшего русского истребителя, ссылаясь на особенности его оборудования. Любопытно, что подобные публикации в последние дни показались не только в «Джейнс». Разглядим еще одну схожую статью другого издания.

24 февраля американское издание Business Insider разместило статью Джереми Бендера называющиеся «Russia’s newest fighter jet is 5th-generation ‘in name only’» («Новейший российский истребитель относится к пятому поколению только на словах»). Как видно из заголовка, создатель этого материала также постарался изучить российский проект ПАК ФА/Т-50, и результатом для того чтобы изучения стали не в полной мере приятные для русского индустрии выводы. Дж.

Бендер считает, что новейший российский самолет не соответствует требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения.

Собственную статью создатель Business Insider начинает с напоминания о текущих проектах. На данный момент США развивают собственный второй истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Одновременно с этим русский индустрия занимается собственным проектом подобной техники. Дж.

Бендер говорит, что российский проект ПАК ФА («Перспективный летный комплекс фронтовой авиации»), кроме этого узнаваемый называющиеся Т-50, имеет кое-какие особенности, каковые не разрешают его с полным правом относить к пятому поколению истребителей.

Потом Дж. Бендер ссылается на статью IHS Jane’s и приводит главные факты из этого материала. Так, утверждается что русский индустрия необоснованно относит проект ПАК ФА к истребителям пятого поколения, что связано с отсутствием соответствующих комплектующих и технологий.

В частности, создатель Business Insider упоминает довод, касающийся двигателей: Т-50 имеет такую же силовую установку, что и Су-35 поколения «4++». Кроме этого упоминается унификация некоторых других систем.

Согласно точки зрения автора Business Insider, кроме того отличия оборудования нового самолета не разрешают с полным правом относить его к пятому поколению истребителей. В этом случае Дж. Бендер сооружает собственные суждения на базе прошлогодних публикаций аналитиков портала RealClearDefense, каковые в свое время получили доступ к некоторым документам минобороны Индии.

Эта страна проявляет интерес к русскому проекту и разглядывает возможность совместной разработки истребителя на его базе.

Согласно данным RealClearDefense, проект ПАК ФА/Т-50 имеет пара неприятностей технического и технологического характера, которые связаны с теми либо комплектующими и иными элементами. Среди другого, к проблемам отнесены недостаточные характеристики двигателей, низкая надежность имеющейся радиолокационной станции, и не хватает высокие показатели малозаметности.

Вопрос черт малозаметности, согласно точки зрения Дж. Бендера, хорош отдельного рассмотрения. Ранее аналитики RealClearDefense писали, что в 2010-11 году были совершены оценки аналогичных показателей новейшего русского самолета.

Тогда расчеты продемонстрировали, что действенная площадь рассеяния (ЭПР) самолета Т-50 находится на уровне 0,3-0,5 кв.м.

Наряду с этим представители ВВС США намекали, что ЭПР истребителя F-22 приблизительно равна 0,0001 кв.м. Более новый истребитель F-35 Lightning II отличается от F-22 менее высокими показателями малозаметности, потому, что его ЭПР находится на уровне 0,001 м. И в том и другом случае действенная площадь рассеяния американских истребителей пятого поколения намного меньше, чем у новейшего русского самолета.

Дж. Бендер заканчивает собственную статью напоминанием о текущих замыслах ВВС России. Сейчас планируется заказать 12 самолетов Т-50. Упоминается, что ранее предполагалось приобрести около 52 самолетов, но ввиду технических и экономических неприятностей было решено сократить замыслы.

***

Нужно подчернуть, что IHS Jane’s Defence Weekly и Business Insider были не единственными изданиями, опубликовавшими «сенсационную» новость о несоответствии самолета Т-50 требованиям к пятому поколению истребителей. Подобные сообщения скоро разошлись и по вторым зарубежным средствам массовой информации, и попали в отечественную прессу.

В последних зарубежных публикациях находятся достаточно важные «обвинения», каковые вряд ли стоит покинуть без внимания. Опубликованные предположения и сведения требуют разбора и дополнительного рассмотрения. Наряду с этим, как часто случается, при более подробном рассмотрении сенсация преобразовывается в что-то необычное и, как минимум, неоднозначное.

Прежде всего, нужно обратить внимание на попытки зарубежной прессы изучить характеристики перспективной техники. Так, сравнение ЭПР истребителей F-22, F-35 и Т-50 выглядит очень необычно и вряд ли может претендовать на звание важного изучения. Правильные значения этих черт пока не оглашены и вряд ли станут достоянием общественности обозримой перспективе.

Отсутствие правильных данных на данный счет вынуждает любителей и специалистов техники прибегать к разным оценкам, каковые, по понятным обстоятельствам, смогут не соответствовать действительности.

Подобным образом обстоит дело не только с показателями малозаметности, но и с другими чертями. В случае если часть главных показателей зарубежной техники уже была опубликована, то правильные характеристики российского ПАК ФА до сих пор остаются секретом. Так, сравнивая отечественную и зарубежную технику, приходится надеяться на неофициальные оценки, предположения и т.п. заведомо недостоверную данные.

Вряд ли стоит ожидать, что подобные сравнения будут соответствовать действительности и окажутся объективными.

Увлекательны заявления Р.Ф. Джонсона и Дж. Бендера довольно оборудования самолетов Т-50 и Су-35. На двух этих самолетах используются кое-какие агрегаты и унифицированные узлы, что, согласно точки зрения зарубежных авторов, негативным образом отражается на чертях более нового ПАК ФА, и не разрешает ему принимать во внимание истребителем пятого поколения.

В этом случае журналисты и зарубежные специалисты отметили одну из изюминок новых проектов, но наряду с этим оставили без внимания концепции поколений «5» и «4++».

Так, характерной изюминкой истребителя Су-35, относимого к поколению «4++», есть использование самого современного оборудования, прочих систем и двигателей, каковые соответствуют требованиям пятого поколения. Наряду с этим, но, ввиду применения иных комплектующих, в первую очередь «ветхого» планера, Су-35 не имеет возможности полностью являться истребителем пятого поколения. Подобную технику с чертями выше четвертого поколения и частью аппаратуры пятого было решено выделить в условное поколение «4++».

Так, унификация агрегатов и узлов, в первую очередь радиолокационной станции и двигателей, есть не минусом для Т-50, но плюсом для Су-35. Благодаря такому подходу самолет со «ветхим» планером по последовательности черт может соревноваться с всецело новым примером, а использование отработанных комплектующих и узлов уменьшает цена техники. Предлагаемая зарубежной прессой трактовка для того чтобы подхода к созданию авиационной техники выглядит вызывающе большие сомнения.

И все же самая увлекательная изюминка ситуации раскрывается в начале статьи от IHS Jane’s Defence Weekly. Ройбен Ф. Джонсон пишет, что на данный момент американская авиационная индустрия планирует по продаже самолетов F-35 государствам Азии. Одновременно с этим азиатские государства рассматриваются в качестве клиентов и русскими фирмами.

Так, Азия уже стала «полем брани» между производителями оружий и техники, а обозримой перспективе в том месте должно будет развернуться новое «сражение» за договора на поставку истребителей пятого поколения.

В случае если это учесть, то перестает удивлять тот факт, что о недочётах проекта ПАК ФА/Т-50 Р.Ф. Джонсону поведал представитель американской компании Lockheed Martin, создавшей оба современных проекта истребителей пятого поколения США. Так, заявления этого представителя очень похожи на не через чур успешную попытку заблаговременно, еще до начала конкурентной борьбы, сломать имидж потенциального соперника.

Пресса, со своей стороны, с наслаждением подхватила сделанные заявления и сделала из них «сенсацию».

В следствии получается, что вал статей о несоответствии самолета Т-50 требованиям к пятому поколению истребителей восходит к жажде одной из зарубежных компаний заблаговременно приготовиться к борьбе и поменять вывод важных лиц в собственную пользу, пускай кроме того и с применением вызывающих большие сомнения способов. Что именуется, ничего личного – лишь бизнес.

Любопытно, что проект ПАК ФА/Т-50 до тех пор пока находится на стадии подготовки самолетов к поставкам в российские вооруженные силы, а разработка экспортной модификации, по-видимому, еще кроме того не начиналась. Однако, потенциальные соперники не стали ждать и начали предпринимать попытки борьбы с соперником заблаговременно. Возможно представить, что будут сказать представители зарубежной индустрии, в то время, когда будет заявлено о начале полноценных работ по экспортной модификации Т-50 либо о переговорах о поставке таковой техники зарубежным государствам.
Статья «Singapore Airshow 2016: Analysis – PAK-FA’s Asian export hopes stymied by lack of ‘fifth-generation’ qualities»:
http://janes.com/article/58166/singapore-airshow-2016-analysis-pak-fa-s-asian-export-hopes-stymied-by-lack-of-fifth-generation-qualities

Статья «Russia’s newest fighter jet is 5th-generation ‘in name only’»:
http://www.businessinsider.com/russias-newest-fighter-jet-is-fifth-generation-in-name-only-2016-2

Т-50 ПАК ФА Истребитель Пятого Поколения — Документальный Фильм [1-2] (2013)

Статьи, которые будут Вам интересны: