110 Лет олегу константиновичу антонову — «военные действия»

7 февраля 2016 года великому советскому авиаконструктору, которого справедливо именуют отцом советской транспортной авиации, Олегу Константиновичу Антонову исполнилось бы 110 лет. Будущий авиаконструктор, врач технических наук, доктор наук, академик АН СССР, Герой cоцтруда и лауреат бессчётных премий показался на свет 7 февраля 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Столичной губернии, в русской семье.

За собственную 78-летнюю судьбу Олег Антонов спроектировал и участвовал в создании 52 типов самолётов и 22 типов планёров, а также самых тяжелых и грузоподъемных в мире автомобилей. Многие его самолеты так же, как и прежде возможно заметить среди туч в самых различных точках отечественной планеты.
При всей собственной бесконечной любви к небу Олег Антонов был по-настоящему земным человеком. Он трижды был женат и успел вывести в люди четырех детей. В собственные выходные дни он обожал трудиться или в саду, или в столярной мастерской. Кроме этого одним из хобби авиаконструктора было написание картин. Одну из них он кроме того назвал «Трагедия».

В большинстве случаев авиаторы не обожают распространяться о воздушных катастрофах, а вдруг приходится, смогут применять термин – тяжелое летное происшествие. А тут человек, что всю жизнь посвятил разработке самолетов, написал картину с весьма грустным сюжетом: в дали, в конце взлетной полосы показывается груда обломков разбившегося самолета. На переднем замысле картины громадной кусок дюралевой обшивки и около него красивая женская туфелька.

Яснее сюжета, дабы передать трагизм обстановки, придумать было бы тяжело. Сам Антонов замечательно осознавал всю ту ответственность, которая лежит на нем, исходя из этого его самолеты постоянно отличались только высокой надежностью.
Появился будущий авиаконструктор в семье дворянина Анны Ефимовны и Константина Константиновича Антоновых. Его прадед Дмитрий Антонов являлся декабристом, что был близок к поэту-революционеру Кондратию Рылееву. Папа Константин Антонов был достаточно видным архитектором, что был связан со многими передовыми живописцами собственного времени.

Дома и мосты, каковые были спроектированы и выстроены Константином Антоновым, до сих пор эксплуатируются в Петербурге и других городах РФ. В будущем, опасаясь вероятных препятствий при поступлении в университет, Олег Антонов должен будет скрыть собственный дворянское происхождение.
110 Лет олегу константиновичу антонову - «военные действия»В 1912 году семья Антоновых перебралась жить в Саратов, на берега Волги. Тут мелкий Олег в первый раз услышал о самолетах, о которых ему поведал его двоюродный брат. В те годы в Саратове практически не было никакой литературы об авиации.

Исходя из этого все сведения Олег Антонов собирал из газет и журналов, самостоятельно составляя необычный справочник. Потом он вспоминал, что это собрание сослужило ему весьма громадную работу, приучив разглядывать летательные аппараты под различными углами зрения. Совместно со собственными сверстниками Олег создал в Саратове «Клуб любителей авиации», производил рукописный издание о разной авиационной технике.

Страсть к полетам постоянно тянула одержимых небом ребят на армейские аэропорт, где они ближе знакомились с конструкцией самолетов, и изучали их обломки на окраинах летного поля, и на местный книжный рынок, где возможно было отыскать случайные книги по авиации. Необходимо подчеркнуть, что в первой половине 20-ых годов двадцатого века, будучи 15-летним мальчишкой, Олег пережил голод, что охватил тогда регионы Поволжья.
Начиная с 1923 года, Олег приступает к активным действиям в «Обществе друзей Воздушного флота», он достаточно деятельно формирует планеры. В частности им был создан учебный аппарат, названный «Голубь». За успешную конструкцию планера он кроме того был награжден грамотой.

Неуемная творческая натура Антонова, и цепкая память, в которой он имел возможность держать конструкции фактически всех известных в то время самолетов, разрешали молодому Олегу Антонову, студенту отделения гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического университета, создавать успешные учебные планеры, среди которых выделяют: ОКА-3, «Стандарт-1», «Стандарт-2», ОКА-7, ОКА-8, и первый рекордный планер называющиеся «Город Ленина».
В конце 1930 года по окончании завершения учебы в университете Олег Антонов отправился по направлению в столицу, где было организовано Центральное конструкторское бюро по планерам. В подмосковном Тушино в те годы строился планерный завод. В первой половине 30-ых годов XX века его строительство подошло к концу и молодого Антонова прописали его главным конструктором.

В те годы на планерах серии «Рот-Фронт», сконструированных Олегом Антоновым, были достигнуты рекордные дальности полета.

Чтобы поступить в Ленинградский политехнический университет, парень, как мы уже писали выше, должен был скрыть собственный дворянское происхождение. Но позднее, уже во второй половине 30-ых годов XX века органы НКВД все-таки докопались до данной информации. От репрессий будущего прославленного конструктора спас авиаконструктор Александр Яковлев.

Под его ярким началом юный и подающий громадные надежды инженер вырос до первого помощника умело-конструкторского бюро. Первоначально Яковлев предлагал ему стать ведущим инженером по разработке учебно-тренировочных самолетов. Но Великая Отечественная война внесла собственные коррективы. Антонов взял задание правительства организовать массовый выпуск многоместного десантно-транспортного планера А-7, что был спроектирован им еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

В октябре 1941 года завод эвакуируется в Сибири в город Тюмень. Тут было собрано более 500 таких транспортных планеров. Одвременно с этим Антонов занимался вопросом создания «крылатого танка» – уникального планера, предназначенного для транспортировки легкого танка.

Пилотируемый С. Анохиным, он совершил полет на буксире за тяжелым бомбардировщиком ТераБайт-3, но данный необыкновенный и занимательный проект так и не дошел до серийного производства.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века Антонов возвратился в КБ Яковлева, где ему внесли предложение должность помощника. Олег Константинович дал довольно много сил модернизации и совершенствованию истребителей семейства «Як» – одних из самых массовых отечественных самолетов периода войны. Потом, вспоминая работу в КБ Яковлева, он обожал сказать: «Я на всю собственную жизнь запомнил кредо этого превосходного авиаконструктора – нужно делать лишь то, что необходимо».

Наряду с этим юный конструктор ни при каких обстоятельствах не терял грезы о разработке собственных самолетов, предназначенных для мирного неба.
По окончании завершения ВОВ Олег Антонов обратился к Яковлеву прося отпустить его на независимую работу. В октябре 1945 года просьба была удовлетворена, и он отправился в Новосибирск, где возглавил филиал КБ Яковлева на местном авиационном заводе. 31 мая 1946 года этот филиал распоряжением правительства СССР был преобразован в новое конструкторское бюро.

Наряду с этим Антонов был назначен его главным конструктором, взяв задание создать легкий сельскохозяйственный самолет СХ-1, что известен сейчас во всем мире называющиеся Ан-2. В сентябре 1946 года на Антонова кроме управления КБ возложили еще и обязанности начальника Сибирского НИИ по авиации. энергия и Работоспособность конструктора разрешали ему совмещать две эти должности и справляться со всеми делами.

Первенец конструкторского бюро в первый раз поднялся в небо уже 31 августа 1947 года.

На протяжении собственного перового полета в Жулянах во второй половине 40-ых годов двадцатого века этот самолет сильно поразил Никиту Хрущева первого секретаря ЦК КПУ. Заметив, что Ан-2 смог взлететь и сесть поперек взлетно-посадочной полосы, начальник Украины восторженно вскрикнул: «Да эта стрекоза сможет сесть и на поля моей шляпы». Тогда же Хрущев внес предложение Антонову, КБ которого в послевоенные годы размешалось в Новосибирске, перебраться в столицу Украины.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века и сам Антонов, и ведущие эксперты его КБ переехали в Киев, где фактически с нуля создали и коллектив, и нужную производственную базу.

Необходимо подчеркнуть, что Ан-2 стал единственным во всем мире летательным аппаратом, что серийно производился более 50 лет. Эта машина завоевала уважение и любовь многих летчиков и заслужила статус только надежной. За все годы эксплуатации на этом самолете было перевезено пара сотен миллионов пассажиров, миллионы тонны самых различных грузов, обработано свыше миллиарда гектаров лесных сельскохозяйственных полей и угодий. Самолет побывал практически во всех уголках отечественной планеты.

За создание самолета Ан-2 Олег Антонов и его сотрудники были награждены Национальной премией СССР.
Перебравшееся в первой половине 50-ых годов двадцатого века в Киев КБ со временем выросло в наибольший в стране летный комплекс. В первой половине 60-ых годов двадцатого века Олег Антонов был назначен его главным конструктором. За годы его управления в ОКБ были созданы и выстроены такие узнаваемые самолеты, как: транспортные Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26 и Ан-32; реактивные транспортные самолеты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; пассажирские самолеты Ан-10, Ан-14 «Пчелка» и Ан-24; многоцелевые самолеты Ан-3 и Ан-28, планеры А-11, А-13 и А-15.

Показательной была история презентации самолета Ан-22 на авиасалоне в Ле Бурже в 1965 году. Машина мощью и своими размерами вызывала бурю восторгов со стороны зрителей и прессы. С целью проведения пресс-конференции Олегу Константиновичу кроме того не пригодился зал, ее совершили конкретно в грузовом отсеке «Антея».

В ходе брифинга один из зарубежных журналистов назвал новый коммунистический самолет армейским. «А вы знайте, что кроме того обычная бутылка из-под лимонада возможно оружием? – парировал Олег Антонов – во время второй мировой нашли люди заправляли бутылки горючей смесью и уничтожали фашистские танки!». Все присутствующие ответили на слова Антонова аплодисментами. Но неугомонный оппонент решил обвинить конструктора в том, что самолет недостаточно красив и красив.

На это авиаконструктор ответил так: «Красиво то, что функционально. Из-за чего прекрасной считается дама с широкими бёдрами и пышной грудью? По причине того, что она может родить и выкормить здорового ребенка!».

По окончании этих слов зал аплодисментами.

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» стал последним самолетом, что был создан под руководством Олега Константиновича. Необходимо подчеркнуть что Ан-124 оказался на уникальность успешным самолетом. На нем удалось установить 30 рекордов, а всего на счету ОКБ Антонова было более 500 разных мировых достижений.

По окончании смерти выдающегося конструктора, ОКБ, которое взяло его имя, воплощало его идеи в судьбу и развивало их уже руками последователей. Ориентируя коллектив собственного ОКБ на решение вызовов и новых задач, в собственных последних выступлениях Олег Антонов сказал: «Дальше мы можем двигаться только революционным методом, осваивая новые идеи, а пределов новой техники, как нам известно, не существует».
Всю жизнь в душе Антонова жила страсть к парящему планеризму и полёту. Сын конструктора Андрей Антонов вспоминал, как в первой половине 80-ых годов двадцатого века они вместе с отцом приехали в Каунас на серийный завод, на котором строились планеры конструкции Антонова. Олег Константинович, которому в то время было уже 74 года, опять взялся за старое – он забрался в кабину планера и полетел.

Тогда Андрея Антонова поразил и первенец отца – самолет-трудяга Ан-2. «Старичок» покряхтел своим мотором, не торопясь покатился по траве обычного ровного выкошенного поля и внезапно оторвался от почвы и ушел ввысь.
Годы, каковые все дальше и дальше отделяют нас от Олега Антононова, делают его образ все более броским и полным. Антонов был не просто выдающимся советским конструктором, но и человеком очень склада. Он взял весьма хорошее воспитание и владел собственным стилем – красивым, необычным и уверенным. Конструктор владел особенным обаянием, которое сочетало в себе одновременно большую серьезность с естественным изяществом и мягкостью.

В этом человеке объединились могучий ум и благородная душа.

Олег Константинович Антонов был фигурой, которая не вписывалась в обыденные представления о большом начальник из советского прошлого. Это был решительный и храбрый человек, что имел возможность вольно говорить на каждые, кроме того самые острые темы. Базу его творческой деятельности составляли многогранные инженерные знания, которыми он владел. Антонов знал практически обо всех основных достижениях в области техники, и, конечно же, всего, что касалось авиации.

Поразительная память конструктора хранила в себе все данные о самолетах настоящего и прошлого, он хорошо владел английским языком и французском языках. Стоило его задать вопрос о чем-нибудь из области авиации, и вы имели возможность услышать настоящий рассказ-лекцию с подробностями о самолетах, прошедших событиях и забытых сенсациях авиационного мира.
Всю собственную жизнь Антонов увлекался спортом, возможно было смело назвать его спортивным человеком. Он ходил на лыжах, совершал полеты на планерах, обожал пинг-теннис и понг. «В пожилом возрасте спорт особенно нужен организму, поверьте моему жизненному опыту», – обожал сказать конструктор.Олег Константинович Антонов был из тех людей, кто не был создан для старости, осознать это легко – такое творческое неистовство, таковой темперамент, не могли согласиться с теми ограничениями, каковые накладываются возрастом.

Авиаконструктор «сгорел» за какие-то 14 дней, как и жил – бурно и быстро. Творческая натура Антонова как будто бы подобрала смерть себе под стать – тут не было ни мельчайшего намека на неторопливое и в чем-то унизительное увядание. Он умер 4 апреля 1984 года в возрасте 78 лет и был похоронен в Киеве на Байковом кладбище.

Источники информации:
http://www.antonov.com/about/не-меньше?lang=ru
http://fakty.ua/127644-aviakonstruktor-oleg-antonov-krasivo-на данный момент-chto-funkcionalno-esli-u-zhencshiny-shirokie-bedra-i-pyshnaya-grud-znachit-ona-smozhet-rodit-i-vykormit-zdorovogo-rebenka
http://www.rulit.me/authors/antonov-oleg
http://www.peoples.ru/undertake/avia/oleg_antonov
Материалы из открытых источников

\

Статьи, которые будут Вам интересны: